Image

Празднование Казанской иконе Божией Матери

Автор: архиепископ Серафим (Соболев)

Проповедь, произнесенная в Никольском храме города Софии, 4 ноября 1945 г.

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени…» (Флп. 2:5–9).

Спасительно нам знать, мои возлюбленные о Христе чада, почему Святая Церковь во дни Богородичных праздников обращает наше внимание за Литургией на эти апостольские слова, в которых говорится о превознесении Богом Отцом Своего Божественного Сына ради Его неизреченного смирения. Потому что и Пречистую Божию Матерь Господь превознес и даровал Ей имя, т. е. такую великую славу, которой не дал никому из созданных Им разумных существ. Недаром Православная Церковь ублажает Ее как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим. Но славу сию Божия Матерь получила за то, что в великом смирении Своем Она уподобилась Самому Спасителю. Эта истина засвидетельствована Ею в словах, которые Пречистая Божия Матерь сказала праведной Елисавете: «Яко призре на смирение рабы Своея» (Лк. 1:48).

Спрашивается, какой же следует отсюда для нас, возлюбленные, спасительный вывод? Мы с вами также призваны к великой небесной славе Царства Христова, к его вечному райскому блаженству. «Отче… хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне… прежде основания мира» (Ин. 17:24), сказал Господь в Своей Первосвященнической молитве. Но путь к этому нашему превознесению, к нашей будущей небесной славе, тот же самый, которым прошел Господь, которым шли Пречистая Его Матерь и все святые. Это путь узкий, скорбный и тернистый, путь смирения Христова.

Поэтому, если мы хотим идти по своему божественному предназначению, то должно осуществлять слова ап. Павла, сказавшего «последуйте смиренным» (Рим. 12:16), т. е. мы должны подражать смиренным, должны иметь это смирение. В нем заключается основа и вся сущность христианства по учению преп. Макария Египетского. Оно есть наше возрождение, обновление и спасение. Только за него Господь дарует нам Свою спасительную благодать, ибо Ему угодно было возвестить через Свое Откровение: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак. 4:6, ср.: 1 Петр. 5:5, Притч. 3:34).

Источник: mepar.ru


Последние новости

Сретение Господне

В этот день в храме были тысячи людей. Но только двое из них увидели в этом Младенце Богочеловека.…

Фев 14, 2025

Празднование в честь свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну в сонном видении явились одновременно три святителя и, объявив,…

Фев 12, 2025

Концерт «Теплом душа согрета»

16 февраля приглашаем на концерт “Теплом душа согрета”! Выступят хоровые коллективы “Созвучие”, “Юность”, “Унисон” и театральная студия “Этюд”.…

Фев 10, 2025

Святая блаженная Ксения

То, что произошло с Ксенией после смерти ее мужа, было похоже на потерю рассудка. Но похоже только внешне!…

Фев 6, 2025
Празднование Казанской иконе Божией Матери