• Расписание богослужений

logo


  • Благочиние
    • Храмы благочиния
    • Духовенство Клинского благочиния
    • Новомученики и исповедники Клинские
  • Храм
    • Расписание богослужений
    • Духовенство храма
    • О настоятеле
    • Приходская жизнь
    • История храма
    • Архитектура храма
  • Образование
    • Воскресная школа онлайн
    • Воскресная школа
    • Православная гимназия «София»
    • Богословские курсы
    • Электронная библиотека
    • Проповеди
  • Медиацентр
    • Телепередача «Дорога к храму»
    • Издательство «Христианская жизнь»
    • Книги издательства «Христианская жизнь»
    • Газета «Клин Православный»
  • Вопросы священнику
  • Православный календарь
  • Контакты


Евангелие в Церкви (проповедь митрополита Сурожского Антония)

12 декабря 2018 г.

Автор: митрополит Сурожский Антоний

Фото: masarchive.org

Евангелие читается в церкви почти на каждом богослужении. На каждой службе мы стоим перед лицом слова Божия и думаем, что это-то и делает нас народом Божиим; но от нас требуется гораздо большее, если мы хотим быть таким народом Божиим, тем народом, который может сказать, что божественное слово принадлежит ему.

Библия родилась в человеческой общине. Евангелие родилось в Церкви. И Израильская община, и Церковь Божия существовали раньше, чем возникло Священное Писание. Именно внутри этой общины родилось познание Бога, любовь к Богу, видение Его величия, видение Его невыразимой красоты, видение также состояния и судьбы, становления и призвания человека. Это такая община, которая свидетельствует о чем-то, что ей известно, что является её жизнью, её любовью и её радостью. Библейский народ, это не народ, который читает Библию, который верно хранит её и возвещает её. Подлинный народ Божий, подлинный народ библейский, подлинный народ евангельский должен быть такой общиной, которая могла сама бы написать Священное Писание, проповедовать его из собственного опыта, дать ему начало, родить его. Если мы не такая община, мы не принадлежим поистине ни Евангелию, ни народу Божию. Часто мы себя утешаем тем, что мы – молитвенная община, где слово Божие возвещается, где оно проповедуется, община, которая так или иначе стремится жить Словом. И однако, если мы взглянем вокруг, то всё, что мы видим, свидетельствует как раз об обратном; если бы мы были общиной, изнутри которой, из глубины опыта которой родилось божественное слово, то для тех, кто слышит, как мы повторяем его, возвещаем и проповедуем его, оно было бы двояким откровением: откровением того, что возвещается, и откровением о том, что возвещаемое стало плотью и кровью, стало реальностью человеческой жизни; и община, которая проповедует божественное слово, была бы доказательством истинности этого божественного слова.

Это ли мы видим? Можем ли мы сказать, что община, которой мы являемся, большая или малая – и есть воплощенное подтверждение вести, которую мы несем, благой вести, принесенной Христом в мир? Не продолжает ли оставаться верным теперь, быть может, больше, чем в ранние дни, что слово Божие хулится и подвергается насмешкам из-за нас? Вот возрождение, к которому мы призваны; у нас есть книга, родившаяся из самых глубин человеческого опыта Бога, книга, где Бог действительно говорит через общину, которая могла свидетельствовать об истинности слова. Мы должны снова стать такой общиной, мы должны научиться жить согласно слову Самого Бога, откровению Его воли; мы должны научиться быть таким народом, жизнь которого согласна со словом Евангелия. Пока Евангелие остаётся для нас внешним законом, пока Евангелие остаётся Божественной волей, отличной от нашей воли или противной ей, мы – не евангельская община; может быть, мы, в лучшем случае, стремимся быть таковой, но мы еще не община, способная дать миру откровение благой вести. Христос сказал, что слово, которое Он проповедовал, – не просто произвольное веление Бога, а это откровение о подлинном Человеке, это откровение, данное нам и другим о том, как настоящий человек чувствует, думает, желает и живет. Пока наши чувства не таковы, пока наши мысли не таковы и наша жизнь не такова, мы не то что не послушны Божьему закону, мы не то что изменяем самим себе, мы просто не «человечны» в подлинном смысле, в смысле призвания, заключенного в этом слове.

Итак, обновление Церкви начинается с каждого из нас. Преобразования в Церкви, когда они касаются форм молитвы, когда они касаются внешних структур – это еще не возврат к истокам. Есть один источник света, из которого бьет вода вечной жизни, – само Евангелие, которое является откровением для каждого из нас и всех нас того, что есть Человек и человеческие отношения. Поспешим же принять это свидетельство Евангелия, осознав, что когда придет на нас суд, то судить нас будут не Бог и закон, отличный от нас и чуждый нам. Но мы увидим, чем мы должны были быть, чем мы могли быть и чем мы не захотели стать. Тогда будет горе, тогда действительно будут слезы, не потому что Бог

проклянет нас и отвергнет нас, а потому, что, видя красоту нашего призвания, мы увидим, как далеко мы от него отпали.

Давайте же сейчас, пока еще есть время – и на это не нужны годы, на то, чтобы преобразить жизнь, нужно одно мгновение – давайте обратимся к самому Евангелию, давайте научимся от Самого Христа, что мы собой представляем, чем мы можем быть; и если мы сомневаемся, действительно ли это возможно, вспомним слова Самого Христа, когда Петр сказал: «Кто же может спастись?» Христос сказал: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Давайте же идти вперед, в этой надежде, в этой радости и в этой уверенности.

Аминь.

Источник: masarchive.org


Читайте также:

  • Митрополит Сурожский Антоний о сущности молитвы
  • Митрополит Сурожский Антоний о посте

 

Просмотров: 25

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМАМ

  • Видеосюжеты
    • Телепередача «Дорога к храму»
    • Программа «Малая лепта»
    • Программа «Русское сердце»
    • Выбор редакции
  • Новости благочиния
  • Проповеди
  • Статьи
    • Как мы веруем
    • Духовное просвещение
    • Из церковной жизни
    • Здоровье душевное и телесное
    • Литература, искуcство
    • Осторожно: секты
    • От иллюзий к реальности
    • Семья
    • Церковные праздники
    • Церковные таинства
    • Церковь и общество
  • Вопросы священнику

КНИГИ НАШЕГО ИЗДАТЕЛЬСТВА

АКТУАЛЬНО

  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Жить по воле Божией
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жизнь с ребенком-инвалидом
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к целительнице?
  • Привороты
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений

RSS ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НОВОСТИ

  • Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил в Могилеве торжества в честь святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского и Белорусского 07.08.2022
  • В больнице святителя Алексия вручили свидетельства выпускникам курсов по уходу за ранеными и тяжелобольными 07.08.2022
  • Состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с послом Иордании в Республике Казахстан Юсефом Абдельгани 07.08.2022
  • Группа жителей благочиния Нанди в Кении будет принята в Русскую Православную Церковь 06.08.2022
  • В Почаевской лавре состоялись торжества по случаю праздника Почаевской иконы Божией Матери 05.08.2022

Поиск по сайту


Расписание богослужений


 by uTema.ru