Image

О дарованиях (проповедь)

Автор: диакон Иоанн Иванов

Ап. Павел пишет послание. Валантен де Булонь (?), 1618-1620 гг.Ап. Павел пишет послание. Валантен де Булонь (?), 1618-1620 гг.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, апостол Павел сегодня нам говорил о дарованиях. И безусловно, нам это явление известно, мы даже среди детей пытаемся выявить юные дарования, и определить, что из этого получится.

Конечно, у взрослого человека уровень понимания о даровании выше и глубже, и понятно, что если ты не умеешь держать кисточку в руках или играть на скрипке, но имеешь доброе сердце – это и есть высшее дарование, более значимое, чем какое-то прикладное умение.

В своем Послании к римлянам апостол Павел перечисляет то, что ему было понятно, и что нужно было сказать пастве 2000 лет назад – дарования пророчества, служения, учительства, раздавания (т.е. милостыни), начальствующих, благотворительности и т.д.  (см. Рим. 12:6-8). И нам известно, насколько преображает совместная с Богом  деятельность по умножению дарований.

Однако в достижении или усовершенствовании этих дарований есть две ловушки, о существовании которых ап. Павел нас сегодня аккуратно предупреждает. Во-первых, ап. Павел говорит, не думайте о себе более, нежели должно думать (Рим. 12:3). И если мы вспомним притчу о безумном богаче, то в славянском варианте это звучит так: нужно жить в Бога богатея. Вот безумный богач богател не в Бога. И отсюда, если человек начинает размышлять о собственных заслугах относительно того дара, который дал Бог, присваивая плоды себе а не Богу, то здесь начинается духовный перекос, и это смещение ценностей приводит к отчуждению – увеличению расстояния между Богом и человеком. В церковной терминологии это – гордыня в самом высшем ее проявлении.

Вторая ловушка, которая может ожидать нас – некоторое охлаждение, игнорирование образа Божия. «Любовь да будет непритворна… будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте… (Рим.12:9-10)», – говорит апостол. Бывает стремление наплодить добрых дел столько, сколько тебе хочется, но часто при этом объект любви, то есть образ Божий, то есть сам человек может быть как бы отодвинут в сторону: не важно, хочет ли он меня видеть, нужно ли ему это доброе дело, есть ли контакт и диалог – главное, мне это нужно, мне!

И апостол Павел предупреждает нас, что в достижении или умножении добродетелей главное не потерять объект любви, то есть того человека, тот образ Божий, на который будет направлена вся моя жертвенная любовь. И только тогда, когда мы будем богатеть в Бога и не думать о себе больше, чем нужно, когда перед нами в первую очередь будет любовь к Богу, которая может проявиться через любовь к ближним, тогда все наши добродетели принесут нам благо – для того, чтобы мы учились жить для Вечности. Аминь.


Последние новости

О грехе сквернословия

Академик Д.С. Лихачев, отбывая в молодости срок на Соловках, создал научный труд, в котором подверг филологическому анализу воровскую…

Фев 18, 2025

Интервью епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Кирилла

Предлагаем вашему внимаю интервью епископа Сергиево-Посадского и Дмитровского Кирилла (Зинковского), которое он дал в январе председателю епархиального отдела…

Фев 17, 2025

Сретение Господне

В этот день в храме были тысячи людей. Но только двое из них увидели в этом Младенце Богочеловека.…

Фев 14, 2025

Празднование в честь свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну в сонном видении явились одновременно три святителя и, объявив,…

Фев 12, 2025
О дарованиях (проповедь)