• Расписание богослужений

logo


  • Благочиние
    • Храмы благочиния
    • Духовенство Клинского благочиния
    • Новомученики и исповедники Клинские
  • Храм
    • Расписание богослужений
    • Духовенство храма
    • О настоятеле
    • Приходская жизнь
    • История храма
    • Архитектура храма
  • Образование
    • Воскресная школа онлайн
    • Воскресная школа
    • Православная гимназия «София»
    • Богословские курсы
    • Электронная библиотека
    • Проповеди
  • Медиацентр
    • Телепередача «Дорога к храму»
    • Издательство «Христианская жизнь»
    • Книги издательства «Христианская жизнь»
    • Газета «Клин Православный»
  • Вопросы священнику
  • Православный календарь
  • Контакты


О званных на брачный пир (проповедь)

22 сентября 2019 г.

Автор: священник Михаил Хайрутдинов

В Неделю 14-ю по Пятидесятнице, Мф. 22, 1-13

В сегодняшнем евангельском сюжете Иисус Христос рассказывает притчу о царе, который позвал на брачный пир своих близких. Но многие отказались из-за того, что у них были важные житейские дела: у кого – земля, у кого – жена, у кого-то – купля-продажа. И таким образом, все отреклись от него. Тогда он послал рабов позвать совсем незнакомых людей с дорог и улиц, может, даже, не совсем приличествующих этому событию. Но их умыли, одели в брачные одежды и пригласили к столу: итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Мф. 22, 9-10).

Здесь явно прослеживается два Завета. Когда ветхозаветная религия закончила свое существование, и те иудеи, которые должны были людей к Новому завету обращать, в большинстве своем отвергли Христа, Господь призвал на их место язычников. Но притча и к нам с вами имеет прямое отношение. Разве не то же самое происходит в сегодняшней жизни?

Если бы мы были едины, не было бы никаких расколов, сект и деноминаций. Они образуются потому что люди не живут преданием церковным, не знают азов Православия, некоторые даже понятия не имеют, что Бог – Троица. Расхождения усиливаются, распад продолжается, и очень многие оказываются «не в брачной одежде», как тот человек, которого царь выгнал с брачного пира туда, где будет плач и скрежет зубов (Мф. 22, 13). Ведь на самом деле, мы с вами христиане-иждивенцы, христиане-эгоисты, а не христиане по сути. Мало кто может похвастаться тем, что веру свою знает, а ведь это очень важно!

В первые века христианства все были верующими, разделение церкви на католическую и православную произошло позже, потом от католиков откололись протестанты, появились разные секты, – многие не доходят до Трапезы Господней. Вот мы сейчас с вами совершили Вечерю Господню, Причастие. Но многие говорят: «А зачем? Надо в Бога веровать и больше ничего не нужно». Представим такую ситуацию: Господь ждет человека за столом, а он пришел к Нему в дом, постоял возле вешалки с ботинками, заглянул в комнату: «Ну ладно, я все видел, мне больше ничего не надо…», – разворачивается и уходит.

Почему многие еще раньше обратились в мусульманство? Спрашивают:

– Вы Иисуса уважаете?

– Уважаем!

– Почитаете его?

– Почитаем, как пророка!

– А Мириам?

– Да, и Мириам уважаем.

– О, все то же самое! Ничего особенного.

И так переходили в мусульманство, толпами.

Кажется, что это то, что совсем не с нами происходит, но по тому, как мы ко Христу относимся, такая ситуация вполне возможна: поднажмут, к стенке припрут, или «болтолог» какой-то очередной нам промоет мозги, и сомнения уже сразу возникнут. Потому что мы Василия Великого не знаем, Иоанна Златоустого не знаем, труды подвижников не читаем, ничем не интересуемся. Евангелие – и то, прочитали, ну и ладно, слава Богу, галочку поставили. Вот такое у нас отношение. Как бы нам с вами не оказаться тоже вне врат Божиих, не быть выкинутыми вон. Потому что те верные, которых умыли и почистили, они прилепились ко Христу, с Ним живут. А тот, который не в брачной одежде на пир пришел, как многие из нас к Причастию готовятся и вообще церковную жизнь ведут халатно: «Бог нас и так любит! Поэтому отметимся в храме в воскресный день и пойдем своими делами дальше заниматься». Опять начнем осуждать, грешить и опять на земную жизнь упование свое ставить. Вот так, к сожалению, у нас происходит.

Поэтому наша задача – самоотверженно Христу служить: бороться со страстями, похотями своими. У каждого есть основной главный грех, который человек не может победить, и мы к нему привыкаем и живем с ним, а на самом деле надо с ним бороться!


Просмотров: 68

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМАМ

  • Видеосюжеты
    • Телепередача «Дорога к храму»
    • Программа «Малая лепта»
    • Программа «Русское сердце»
    • Выбор редакции
  • Новости благочиния
  • Проповеди
  • Статьи
    • Как мы веруем
    • Духовное просвещение
    • Из церковной жизни
    • Здоровье душевное и телесное
    • Литература, искуcство
    • Осторожно: секты
    • От иллюзий к реальности
    • Семья
    • Церковные праздники
    • Церковные таинства
    • Церковь и общество
  • Вопросы священнику

КНИГИ НАШЕГО ИЗДАТЕЛЬСТВА

АКТУАЛЬНО

  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Жить по воле Божией
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жизнь с ребенком-инвалидом
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к целительнице?
  • Привороты
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений

RSS ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НОВОСТИ

  • В Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством обсудили вопросы духовного окормления мобилизованных и военнослужащих в зоне СВО 26.03.2023
  • Представители Русской духовной миссии приняли участие в праздновании тезоименитства Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви 26.03.2023
  • Состоялась встреча митрополита Ставропольского Кирилла с начальником Управления по взаимодействию с религиозными объединениями Главного военно-политического управления ВС РФ 26.03.2023
  • Иерарх Сербской Церкви назвал ситуацию с Киево-Печерской лаврой «попранием религиозных свобод и прав человека» 25.03.2023
  • Митрополит Нежинский Климент: Анонсированные планы по выселению монахов из Киево-Печерской лавры — это «чисто политический шантаж» 25.03.2023

Поиск по сайту


Расписание богослужений


 by uTema.ru