Image

О юродстве проповеди Христовой (проповедь)

Проповедь диакона Иоанна Иванова в праздник Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня, Кор. 1, 18-24

                 Распятие. Источник: www.icon-art.info

Дорогие братья и сестры, сегодня мы слышали, что в своем Послании к Коринфянам Крестные Страдания и Крест Христов апостол Павел называет юродством. Для одних они – соблазн, для других – безумие, а для нас, ожидающих помощи от Христа – сила Божия во спасение (см. Кор. 1, 18, 21-24).

Слово «юродство» часто употребляется с негативным оттенком, поскольку любое нестандартное поведение в обществе подвергается критике. Но если мы вспомним подвиг юродивых из житий святых, то поймем, что юродство – осознанный выбор человека, единственный способ в том или ином времени, окружении, историческом контексте, донести истину Божию.

Да, с одной стороны, юродивый – чудак. С другой стороны, юродивый – тот, кто понимает, что, только доведя глупость до абсурда, можно ее обличить. И поэтому лучшее оружие против всех разумных и премудрых, чей разум начинает играть в свои игры или корысть преследовать свои интересы – объявить инаковую модель поведения.

И вот теперь, обращая свой взор на Крест Христов, давайте очень кратко проанализируем спасительный подвиг Христа на этом Древе Распятия, на этом орудии самой мучительной и позорной казни, которая была придумана в истории древнего мира.

Богу ничего не стоит движением  мысли изничтожить всех врагов не то, чтобы в пепел, как мы привыкли говорить, а в принципе сделать так, чтобы человек вообще не появился, тем более враг. Но всецело любя человека и уважая его свободный выбор, Христос умаляет Себя не только до пребывания в человеческом теле здесь на земле, но и до самой унизительной, юродивой, мучительной казни.

Понятно, что для человека, который увлекается познанием каких-то высоких истин и поиском божественных откровений в философии, неких космических диктантах, эзотерике, Бог, который ради любви и спасения людей добровольно идет на Крест – это точно безумие, это ненастоящий Бог! Разве могут Зевс-громовержец или другое мифическое существо сойти с Олимпа, опуститься до этого уровня, к этим «букашкам», которые постоянно вляпываются в одни и те же проблемы и совершают глупые ошибки? Конечно, нет. Разве может тот Бог, который содержит законы Вселенной и управляет судьбами стать самым жалким человеком на земле, закончить жизнь самым позорным образом?

Но оказывается, только так возможно в человеке отсечь все то, что мешает спасению. Только так можно научиться вере в то, что не поддается нашей человеческой логике и нашему рассудку. Только так можно научиться любви, ибо на примере самой большой жертвы, человек, наконец, что-то в себе разбудит, чтобы ответить и на эту любовь к людям и к Самому Богу. Аминь.


Последние новости

Православное образование: pro et contra (Телепередача «Дорога к храму»)

Автор: Инга Филиппова» В новом выпуске программы «Дорога к храму» поговорим о православном школьном образовании. В Клинском округе…

Сен 7, 2024

Воскресная школа онлайн. Изучение Священного Писания. Нагорная проповедь. По плодам узнаете их («Изучение Священного Писания», лекция 51)

Автор: Инга Филиппова Продолжаем публикацию занятий во взрослой группе воскресной школы по курсу протоиерея Бориса Балашова «Изучение Священного…

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево г.о. Клин (+фото)

Автор: протоиерей Евгений Мальков 4 сентября 2024 года в Вознесенском храме села Борщево отметили престольный праздник одного из…

Сен 5, 2024
О юродстве проповеди Христовой (проповедь) — Клин православный