• Расписание богослужений

logo


  • Благочиние
    • Храмы благочиния
    • Духовенство Клинского благочиния
    • Новомученики и исповедники Клинские
  • Храм
    • Расписание богослужений
    • Духовенство храма
    • О настоятеле
    • Приходская жизнь
    • История храма
    • Архитектура храма
  • Образование
    • Воскресная школа онлайн
    • Воскресная школа
    • Православная гимназия «София»
    • Богословские курсы
    • Электронная библиотека
    • Проповеди
  • Медиацентр
    • Телепередача «Дорога к храму»
    • Издательство «Христианская жизнь»
    • Книги издательства «Христианская жизнь»
    • Газета «Клин Православный»
  • Вопросы священнику
  • Православный календарь
  • Контакты


4 декабря – праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

03 декабря 2021 г.

О детстве Девы Марии

Автор: протоиерей Борис Балашов

 

О детстве Девы Марии, о Ее родителях мы узнаём из Священного Предания; евангелисты об этом ничего не сообщают. 

Ее родителями были благочестивые супруги Иоаким и Анна. Иоаким происходил из колена Иуды, из царского и мессианского рода Давида, и был родственником Иосифа Обручника. А Анна – из колена Левия, из священнического рода Аарона. В их браке соединилось наследственное преемство царского и священнического сана. Они были обеспечены материально и весь свой доход делили на три равных части: одну – для храма, одну – для бедных и одну – для себя. В богатстве они видели не плод своих заслуг, а дар Божий. Пятьдесят лет они прожили вместе в мире и любви. И только детей у них не было, что считалось в иудейском народе наказанием Божьим, потому что все жили в ожидании обещанного Мессии, который должен был произойти из рода Авраамова и поэтому мог родиться в любой еврейской семье. Иоаким и Анна, молясь о даровании им ребенка, обещали Богу, что, если это произойдет, они посвятят свое чадо Ему. И только в старости им было даровано Дитя. 

Предание говорит о том, что Иоаким и Анна три года воспитывали родившуюся на закате их дней Дочь, а затем по обету посвятили Ее Богу и отдали в Иерусалимский храм, где такие девочки могли жить до четырнадцати лет. За те три года, что Она жила со Своими родителями, Иоаким и Анна смогли привить Ей такую любовь к Богу, что трехлетняя девочка спокойно покидает родителей, которых очень любит, и с радостью идет в храм. Любая мать знает, что ее малыш может остаться лишь с тем человеком, которого он хорошо знает, кого любит и кому доверяет. Чаще всего это бабушка или дедушка, или другой родной и близкий человек. А для маленькой Марии родным и близким стал Бог, а потому и его храм был как дом родной. 
При храме Она училась читать, писать, изучала Священное Писание, занималась рукоделием, выполняла разные работы, связанные с храмом. Там же Она училась углубляться в молитву, постигала тайну общения с Богом. Так прошла Ее жизнь до четырнадцати лет. С этого возраста родители забирали своих детей из храма: нужно было устраивать их в жизни. Но Марии некуда было идти – к этому времени Ее родителей уже не было в живых. Мария дала обет не выходить замуж – обет, которого не знал Ветхий Завет. В условиях всеобщего ожидания Мессии обет девства был непонятен. Таким образом Мария исключала Себя из числа тех, кто мог стать предками Мессии, и обрекалась в связи с этим на всеобщее поношение.

Ради чего Она идет на это? Ради той великой любви к Богу, которой горело Ее сердце все четырнадцать лет. Она не могла полюбить такой любовью кого-либо другого и поэтому решила полностью посвятить Себя Богу. Однако совершеннолетняя девушка не могла оставаться жить при храме. И тогда священники нашли возможность устроить так, чтобы данный Марией обет не был нарушен. Они ищут для Девы Марии супруга, который взял бы Ее в свою семью, не прикасаясь к Ней и уважая Ее обет. Священники воспользовались законом, данным в Библии, согласно которому женщина, не имеющая детей, отдается в жены ближайшему родственнику. Священники уговорили одного из родственников Марии, вдовца по имени Иосиф, имевшего многочисленное семейство от первого брака, взять себе в семью эту девушку. Мария была обручена Иосифу, который к тому времени был уже в преклонном возрасте.

 

Из книги протоиерея Бориса Балашова «Христос и мы». Издательство «Христианская жизнь», Клин, 2021 год, с. 58-60

Книгу можно приобрести в лавке Скорбященского храма г. Клина


 

Просмотров: 33

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМАМ

  • Видеосюжеты
    • Телепередача «Дорога к храму»
    • Программа «Малая лепта»
    • Программа «Русское сердце»
    • Выбор редакции
  • Новости благочиния
  • Проповеди
  • Статьи
    • Как мы веруем
    • Духовное просвещение
    • Из церковной жизни
    • Здоровье душевное и телесное
    • Литература, искуcство
    • Осторожно: секты
    • От иллюзий к реальности
    • Семья
    • Церковные праздники
    • Церковные таинства
    • Церковь и общество
  • Вопросы священнику

КНИГИ НАШЕГО ИЗДАТЕЛЬСТВА

АКТУАЛЬНО

  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Жить по воле Божией
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жизнь с ребенком-инвалидом
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к целительнице?
  • Привороты
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений

RSS ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НОВОСТИ

  • Всемирный совет церквей выразил обеспокоенность ситуацией с Киево-Печерской лаврой 21.03.2023
  • Митрополит Ловчанский Гавриил: Борьба за уничтожение Украинской Православной Церкви дошла до крайних пределов 21.03.2023
  • Министерство культуры Украины запретило верующим молиться в пещерах Киево-Печерской лавры 21.03.2023
  • Епископ Горнокарловацкий Герасим: Украинская Православная Церковь страдает от террора, который лишает ее основных прав человека 21.03.2023
  • Община Бозе выступила с заявлением в связи с готовящимся изгнанием монахов из Киево-Печерской лавры 21.03.2023

Поиск по сайту


Расписание богослужений


 by uTema.ru