Сегодня, 6 августа, Православная Церковь чтит память святых страстотерпцев князей Борис и Глеба. Это день тезоименитства настоятеля Скорбященского храма протоиерея Бориса Балашова. От всей души поздравляем отца Бориса, желаем ему многая и благая лета, благодатного служения, новых книг и пасхальной радости!
Протоиерей Борис Балашов о выборе жизненного пути:
Посвящение в сан священника стало точкой отсчета нового периода моей жизни. Меня спрашивают: почему в годы советской власти я выбрал путь служения священника? Но выбора как такового не было. С тех пор, как в школьные годы вера завладела моим сердцем, у меня не было сомнений, что я должен стать священником. Я счастлив и благодарен Богу, что осуществилась мечта моего школьного детства: я пятьдесят лет занимаюсь любимым делом: с радостью стою пред престолом Божиим во время богослужения, с радостью проповедую, получаю большое удовлетворение от исполнения своих пастырских обязанностей. И ни разу в жизни я не пожалел о том пути, по которому пошел.
1974 г.
О приезде в Клин:
Я помню первый день своего приезда в Клин. Морозным днем я шел от станции пешком, и сердце, в буквальном смысле слова, затрепетало, когда впереди показались купола. И первое впечатление о храме было таким, как будто он всегда был моим, как будто мы с ним знакомы сто лет, и что именно здесь мне предстоит остаться надолго.
Конечно, тогда, в 1987 году, ситуация была совсем иная, чем сейчас. В храм ходили, в основном, бабушки, а люди помоложе ездили молиться километров за 20-50, потому что боялись увольнения с работы, административного наказания или выговора. Даже позднее, как помню, в феврале 1989 года в районной газете «Серп и Молот» на первой странице в рубрике «Из горкома КПСС» писалось, что на таком-то заседании городского комитета партии было решено взять на учет детей из всех верующих семей в районе. Или, например, приводился случай, как в селе Воронино какой-то тракторист принимал участие в крещении ребенка и его, соответственно, на собрании прорабатывали. Какая уж тут свобода? Поэтому и у Церкви была, можно сказать, двойная жизнь: внешняя и своя, особая, внутренняя.
О священстве:
Я счастлив, имея пастырское служение своим основным занятием. Не так уж много людей могут похвастать, что любят свою работу. Труд священника, хотя и очень тяжел, подчас до изнеможения, но дает великую радость и в Богослужении, и в общении с людьми, и в видении плодов Божией деятельности с нашим участием. Даже в самые трудные минуты никогда бы не променял крест священника на иную деятельность.
Больше всего радости приносили духовные удачи: когда люди выходили из жизненных кризисов, обретя веру, когда происходит постоянное увеличение количества активных прихожан, когда открываются и оживают новые приходы, когда дети находят в вере фундамент для взрослой жизни и многое другое…