Автор: Наталия Гусева
Идет Великий пост. Время особое. Для меня это время трепетного ожидания Пасхи. Время, когда особенно остро чувствуются Любовь и Милосердие Божие. Господь готовится к страшным страданиям – ради нас, ради меня… А я? Я-то помню о той страшной цене, которой выкуплена моя жизнь у греховной бездны? Эти мысли – мои постоянные спутницы на всем пути к Светлому Христову Воскресению.
Страстная седмица – это особенные дни Великого поста. Для меня это максимальная концентрация боли, страдания и слез. Вот уже который год стараюсь в эти дни взять отпуск, чтобы как можно больше быть в храме или наедине с собой, чтобы ничего не отвлекало меня от этих дней.
Надо сказать, что именно с прочтения в Законе Божием моления Христова о Чаше в Гефсиманском саду начался мой путь в Церковь. Помню, что, прочитав слова Христа: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26, 39), – я не могла успокоиться, проплакав почти всю ночь. Мне хотелось кричать каждому встречному на улице о том, что Христос понимал, на какие страдания Он готовился: скорбел, но шел. Для меня это было откровением – тем откровением, которое до сих пор заставляет болеть сердце. И до сих пор я стараюсь проводить хотя бы дни Страстной седмицы, размышляя о своей Чаше. Как часто ведь мы говорим: «Да минует меня чаша сия», – имея в виду разные жизненные неприятности. Говорим, даже не вспоминая, Кем и по какому поводу были сказаны эти слова. И вот мне бы хотелось, чтобы каждый из нас, кто произносит фразу: «Да минует меня чаша сия», – подумал, сможет ли он в случае чего добавить: «Впрочем, не как я хочу, но как Ты…» Готовы ли мы подклонить свою волю под волю Божию? Готовы ли предать себя в Его руки не «теоретически когда-нибудь», а именно в момент высшего неудобства для своего человеческого существа?
Про себя скажу точно: не уверена. И эта неуверенность для меня – показатель мелочности, самолюбия, саможаления и недостаточной любви ко Христу. И лишний повод попросить прощения, преклоняя колени перед Плащаницей. Хочу пожелать вам, братья и сестры, по возможности максимально внимательно провести Страстную седмицу, собирая драгоценные жемчужины слёз покаяния, чтобы принести их к подножию Креста!