Image

О состязании с самим собой (проповедь)

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 1-ю Великого поста, Евр. 11, 24-26; 32-40, 12, 1-2

                                     Фото: Ю. Павлюк

Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, (Евр. 12, 1-2) – так, дорогие братья и сестры, по прошествии первой Недели Великого поста, Церковь напоминает нам главную причину, по которой мы все здесь сегодня собрались.

Еще более точно выражает мысль апостола Павла греческий текст: «Легко обступающий грех, который отягощает нас, через стойкость давайте будем бежать на предстоящее нам состязание». Это дословный перевод, и нам нужно разобраться всего лишь в двух терминах, чтобы ответить на вопрос: «Зачем мы здесь?» Первый из них – «грех» – термин вполне научный, ведь даже в физике и математике есть понятие «погрешность», и второй – «состязание», на которое нам почему-то нужно бежать.

С первым термином, вроде бы, все просто, он является распространенным, но лучший перевод нам, по традиции, дает язык оригинала. Слово «грех» происходит от греческого «ἁμαρτία», что означает промах или непопадание в цель. Поэтому, используя выражение блаженного Феофилакта Болгарского, «Грех есть уклонение от цели, назначенной человеку по природе».

Конечно, у нас порой возникает мысль, что «это искушение», «само получилось», «я здесь не причем, у меня природа, склонная ко греху», но это самообман, которого нужно избегать. Ибо по замыслу Божию, человек есть не только образ, но и потенциальное подобие Божие, до которого он дорастает. Поэтому, когда мы обожение видим смыслом своей жизни, то непопадание в эту цель является промахом. А все, что может стать препятствием на этом пути, вызвать сомнения – не учли в своем стремлении ввысь поправку на «ветер перемен» или марево, означает грех. Для корректировки движения требуется огромное духовное напряжение, причем не в одиночку, и Церковь спешит нам на помощь, напоминая: «Таинства и соединение с Богом – вот возможность корректировки твоего «полета»».

Второй непонятный момент – о состязании, на которое мы должны спешить. Времени мало, ни один человек на свете не даст нам ответ на вопрос, сколько нам жить и как мы будем умирать. Т.е. речь здесь, дорогие братья и сестры, идет о состязании с самим собой, где «я – хороший» должен победить себя же плохого. Ибо, если когда-то человек перенес мишень с обожения на себя, то его задача – снова вернуть ее на свое место, чтобы иметь возможность приблизиться к Богу. Аминь.


Последние новости

Православное образование: pro et contra (Телепередача «Дорога к храму»)

В этом выпуске программы расскажем о православной гимназии «София» и о школе святителя Димитрия Ростовского.

Сен 7, 2024

Воскресная школа онлайн. Изучение Священного Писания. Нагорная проповедь. По плодам узнаете их («Изучение Священного Писания», лекция 51)

Заканчиваем цикл лекций, посвященных Нагорной проповеди Иисуса Христа разбором стихов 21-29 7-ой главы Евангелия от Матфея.

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево (фоторепортаж)

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево в фотографиях Галины Акуловой

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево г.о. Клин (+фото)

4 сентября 2024 года в Вознесенском храме села Борщево отметили престольный праздник одного из приделов храма, посвященного Грузинской…

Сен 5, 2024
О состязании с самим собой (проповедь) — Клин православный