Image

Об исцелении слепорожденного в субботу (Ин.9:1–38)

Автор: священник Михаил Хайрутдинов

Сегодня мы читали отрывок из Евангелия об исцелении слепорожденного, из которого видно, что уже современники Христа плохо понимали своего Бога и Его спасительный промысел. Увидев этого несчастного слепца, иудеи спрашивают Господа о том, кто же виноват, что этот человек таким родился: родители его грешили или он сам?

Мы с вами христиане и понимаем, что одна личность не отвечает за другую, не наказывается один человек за грехи другого. А евреи показывают предвзятое отношение, непонимание Божьего промысла, и Господь не объясняет им, что они неправы, Он отвечает только: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9:3).

Иисус Христос просто плюет на землю под ногами, берет какую-то грязь и намазывает слепому те места, где должны быть глаза, буквально делает глазные яблоки со словами: пойди умойся в купальне Силоам (Ин. 9:7). Название этой купели в переводе означает «посланный». И слепой отправляется в то место. Причем можно себе представить, что думает этот человек, когда идет по дороге.

Ему повелительно было сказано: пойди умойся. Представляете, идет человек, у него вместо глаз две грязные кочки. А ведь этот путь не такой близкий, это не просто отойти в сторонку и умыться. Он проходит немалое расстояние, не замечая, как на него смотрят, пальцем показывают, смеются. Он идет своей дорогой, со своими мыслями, и постепенно, по мере приближения к купальне, крепнет его вера. Слепой ждет, что вот-вот произойдет исцеление, подходит, умывается, и у него появляются глаза! Удивительное чудо, это просто невозможно описать!

И что же происходит дальше? Казалось бы, человек обретает способность видеть. Что он должен в первую очередь делать? Любоваться миром, рассматривать всё. Но в Евангелии ничего не сказано о том, что он прыгал от радости, оглядываясь по сторонам.

Исцеленного подзывают к себе фарисеи, которые, как обычно, следили за Христом, и начинают его пытать, мучить, пытаясь ему навязать мысль о том, что это не Спаситель мира, не Христос, не Сын Божий дал ему зрение. А он, не зная никакой догматики, да даже и читать не умея, отвечает им: «Вот вы семи пядей во лбу, а я не понимаю ничего. Но ведь чудо-то произошло!»

Фарисеи обращаются и к его родителям, чего только не делают, лишь бы настоять на своем. Их рациональный разум не позволяет принять Иисуса как Христа Спасителя. Почему? Потому что, во-первых, они другого Мессию ждали, во-вторых, они хотят, чтобы не они Бога слушались, а Бог слушался их, вот Он и представляется им таким, каким они Его видят.

И ничего у них не выходит, они в злобе выгоняют бывшего слепого, говоря: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» (Ин. 9:34). А он уходит, уходит радостно, чудо совершилось!

И опять всё это совершается в субботний день. Священное Писание повествует, что Господь почил от своих дел в день субботний. Почему же Он творит-то эти исцеления именно в субботу? Сам Иисус Христос говорит об этом: «Что Отец мой творит, и я творю». И становится понятно, что субботний день (выходной) дан человеку, чтобы он немножко от суеты отключился, пообщался с Богом, заметил, что вокруг есть другие люди, и не бездельничал в этот день, а совершал дела милосердия. Подобно тому, как и Сам Господь исполняет заповедь, делая добрые дела.

Христос дает слепому зрение, но важно то, что в конечном счете открываются его духовные очи. Он не просто радуется этой жизни, а начинает Бога познавать, доверять Ему, верить в то, что Господь управляет этим миром и промышляет над ним самим. То есть у этого человека появляется глубокая и крепкая вера.

Нужно отметить и то, что Иисус Христос слепорожденному говорит конкретно, Кто Он есть. Что Он — Сын Божий и Сын Человеческий. И человек с этой верой живет дальше. Вот что самое главное произошло, вот в чем открылась Слава Божия!

Господь и нас всех призывает к тому, чтобы наши духовные очи не были закрыты. Мы своими глазами видим, своими ушами слышим, руками делаем и не всегда можем ответить на вопрос, почему вокруг есть немощные, больные, инвалиды, почему дети рождаются больными.

Как живут, допустим, богатые люди, у которых, казалось бы, есть всё? Но можно иметь здоровье, капитал и недвижимость, а Бога в душе не иметь. Очень многие с Богом-то общаться не умеют, не научились и не собираются этого делать. Вот в чем самая главная беда.

Мы зря ропщем на Бога, потому что на каждого человека у Него есть свой промысел. Бывает так, что благодаря одному больному ребенку воцерковляется целая семья. Поэтому наша задача не роптать, а открывать свои духовные очи, стараться за Богом следовать и не отходить от храма, жить его святыми таинствами.

Христос Воскресе!

 


Материалы по теме:
 

 


 

Последние новости

Православное образование: pro et contra (Телепередача «Дорога к храму»)

В этом выпуске программы расскажем о православной гимназии «София» и о школе святителя Димитрия Ростовского.

Сен 7, 2024

Воскресная школа онлайн. Изучение Священного Писания. Нагорная проповедь. По плодам узнаете их («Изучение Священного Писания», лекция 51)

Заканчиваем цикл лекций, посвященных Нагорной проповеди Иисуса Христа разбором стихов 21-29 7-ой главы Евангелия от Матфея.

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево (фоторепортаж)

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево в фотографиях Галины Акуловой

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево г.о. Клин (+фото)

4 сентября 2024 года в Вознесенском храме села Борщево отметили престольный праздник одного из приделов храма, посвященного Грузинской…

Сен 5, 2024
Об исцелении слепорожденного в субботу (Ин.9:1–38) — Клин православный