Image

О ежедневном чтении Священного Писания

Автор: священник Олег Давидкевич

Неотъемлемой частью нашей жизни как православных христиан является ежедневное чтение Священного Писания. Эта благочестивая практика явилась следствием понимания спасения как обожения.

По слову св. Дионисия Ареопагита: «Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним».

Так же и прп. Иоанн Дамаскин передает нам: «Господь Своим рождением или воплоще-нием, крещением, страданием и воскресением освободил естество (наше) от прародительского греха, от смерти и тления; соделался начатком воскресения и показал в Самом Себе путь, образ и пример, чтобы и мы, последуя стопам Его, сделались по усыновлению тем же, чем Он есть по естеству, то есть сынами и наследниками Божиими, а Его сонаследниками».

Будучи призван стать Богом по благодати, человек стремится максимально приблизиться к Богу, усвоить Его образ действия в мире. Как ребенок воспринимает от родителей манеру говорить, жестикулировать, ходить и тому подобное, так читающий с благоговением и рассуждением Священное Писание, в особенности Евангелие, научается подражать Христу. Апостол Павел прямо говорит: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16).

Простое повторение ежедневного правила зачастую не дает результата, а мечтательность вообще сводит все усилия на нет. Как укрепиться? На что надеяться читающему?

Священное Писание содержит в себе Слово Божие. Все обращения в Писании направ-лены к личности и предполагают диалог. Такое чтение становится молитвой, богообщением. При чтении должно ставить себя перед Источником Слова нашим чувством, самой мыслью о том, что беседуем с Богом, что находимся в Его присутствии.

Так учит святитель Игнатий Брянчанинов: «Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие».

Отсутствие уважения оскорбительно даже для подобных нам людей, насколько же оскор-бительнее это, когда мы говорим с Богом одними устами, а наша мысль витает в другом месте, когда наш помысл не прикован к Тому, Кто к нам обращается? Поэтому сердечное участие в чтении и внимание Живому Богу –важнейшее условие действия в нас Слова Божия.

Прямым следствием этого действия будет стремление подтвердить читаемое жизнью. Евангельское свидетельство являет нам безмерное милосердие Бога к человеческому роду. Добродетельная жизнь – воплощение Евангелия в нас.

Как Христос воплотился неведомым и непостижимым миру образом, так и доныне действует в нас по своему Божественному усмотрению.

«Всю природу человеческой личности Христос изменяет, восстанавливает и обожает, срастворяя со своим Божественным Духом», – говорит прп. Иустин Попович.

Преподобный Макарий Египетский говорит о действии благодати: «…огонь благодати, возженный Святым Духом в сердцах христиан… прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила воскресения, действенность безсмертия, просвещение святых душ, утверждение умных сил».

Наше дело не мешать Ему греховными стремлениями и страстями, но при всяком случае приглашать Его в свою жизнь делами милосердия и любви. Вспомним, как пример, один исторический случай.

В последние годы жизни Александр I стал очень набожным. В таком религиозно-мисти-ческом настроении накануне Рождества государь проезжал мимо почтовой станции. Зайдя в помещение, он увидел развернутую Библию. Когда император спросил у смотрителя, читает ли он ее, мужик ответил, что читает ежедневно. Тогда Александр выслал смотрителя из избы, вынул из бумажника пять сотенных ассигнаций (деньги по тем временам немалые), положил их между страницами и уехал. На обратном пути, под Крещение, государь опять проехал через эту станцию. Войдя в избу, увидел Священное Писание на том же месте и осведомился у смотрителя, читал ли он ее после их расставания. Смотритель снова заверил царя, что читал. Александр перелистал книгу. Ассигнации лежали на прежнем месте. Тогда он укорил в обмане остолбеневшего лицемера и приказал деньги из книги раздать беднякам.

Поусердствуем же братия и сестры в чтении Евангелия, чтобы не лишиться спасения.

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа да будет со всеми нами» (2 Кор. 13:13). Аминь.

Источник: mepar.ru


 

Последние новости

Как православному христианину провести Петров пост?

Пост — это только ограничения в пище или что-то большее? Зачем он нам вообще нужен?

Июн 16, 2025

История Петрова поста

Пост Пятидесятницы известен по свидетельствам отцов раннехристианской Церкви — Ипполита Римского, Афанасия Великого, Амвросия Медиоланского, Льва Великого и…

Июн 15, 2025

Тайны Пресвятой Троицы: Рождение Сына и Исхождение Святого Духа

Возвещая истину рождения Сына от Отца через рождение, Откровение Божие не объясняет, как именно нужно понимать этот факт…

Июн 8, 2025

Почему стало популярным имя Ксения?

Вокруг много Ксюш – в любом классе, наверное, хотя бы одна будет. А еще лет 30-40 назад это…

Июн 6, 2025
О ежедневном чтении Священного Писания
На платформе MonsterInsights