Вопрос:
Я был крещен в детстве, но в храм никогда не ходил, о Боге серьезно не задумывался. Став взрослым, почувствовал неясную потребность общения с Богом. Я стал носить крестик, пробую ходить в храм. Но я там ничего не понимаю, не знаю, что надо делать. Чувствую себя иностранцем в чужой и совершенно непонятной стране. Как быть?
Отвечает протоиерей Борис Балашов:
Здравствуйте, Алексей!
У Вас есть основания чувствовать себя иностранцем в церкви. И дело здесь вот в чем. У всех нас есть земная родина, которую мы любим. Здесь живут наши близкие. Здесь могилы наших дедов и прадедов. Но у православных христиан есть еще одна Родина, где наш Небесный Отец – Бог, — где души наших дедов и прадедов, где нас помнят, любят и ждут. После долгих странствий мы с радостью возвращаемся в родной дом, где мы любимы. Вдали от дома мы ждем письма от близких или телефонного звонка. Каждое такое общение с родными душами на чужбине укрепляет и придает жизненные силы. Многие это испытали на себе.Небесная Родина – Царство Славы Божией – тот вечный мир Любви, детьми и гражданами которого мы стали в Таинстве Крещения. Надо понять то, чем живут там. Как? Мы же читаем письма из дома и из них узнаем, что происходит в родных местах. Так давайте откроем письмо из вечного Дома! Это Святое Евангелие – письмо Бога к каждой человеческой душе.
Вы скажете: «Я пытался читать, но ничего не понял!» Давайте вспомним свое детство. Мы пришли в школу, чтобы научиться всему тому, что необходимо знать человеку, вступающему во взрослую жизнь. Поначалу нам очень многое было непонятно, но постепенно мы научились читать, писать, считать и многому другому. Так и в духовной жизни.
Я посоветовал бы Вам начать читать для начала Евангелие от Луки в традиционном русском переводе, не торопясь, вдумчиво. Для начала разика три. Не как художественное произведение, а как письмо настоящего Друга. И надо самому пытаться молиться, начинать строить отношения с Господом, тогда и Его семья (Церковь), и Его дом (храм) станут Вам близкими.
А чтение Евангелия помогает человеку понять не только Бога, но и самого себя.