Image

Об истинном угождении (проповедь)

Пятнадцатую главу послания к Римлянам Апостол начинает словами: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных». Кто это «мы»? «Мы», это значит: он, пишущий, и я, слышащий или читающий.

А кто же тогда «бессильные»? А все остальные, и в первую очередь тот, кто рядом, «ближний». И вот, «каждый из нас должен угождать ближнему».

Но угождать далеко не во всем, а как сказано далее, «во благое, к назиданию», то есть в первую очередь в том, что прямо направлено к истинному благу, к спасению души. Но и любая помощь в любом житейском деле может обернуться «к назиданию», если расположит человека славить твоего Бога и идти твоим путем.

Но угождая в житейском, надо именно «не себе угождать». А то ведь болтливый и любопытный только и ждет, как бы «угодить» ближнему, слушая пустую болтовню и отвечая тем же. Чревоугодник только и ждет, как бы накормить и напоить ближнего, а заодно и себя. Ленивый с удовольствием не пойдет на дело Божие по малейшему желанию ближнего.

А истинный раб Божий, если уж ему придется ради ближнего в чем-то отойти от своих строгих правил, потом тайно еще больше стеснит себя.

Бывает, человеку угождают во всем, как Богу. Это настоящее идолослужение, и в писании сказано, что «Бог рассыпал кости человекоугодников» (Пс.52,6).

А иногда кажется, будто человек угождает ближнему, а на самом деле он творит прямую бесовскую волю. На что уж похвальная добродетель – молчание, а сегодня в Евангелии мы слышали, что оно бывает и от бесовской одержимости.

И чтобы не довести себя до этого, нельзя совершать в угоду ближнему грех. Не имеет права человек, образ и подобие Божие, бросать себя, как солому, в костер чужих или своих страстей. Нельзя также оборачиваться назад, взявшись за плуг. Например, если дал обет безбрачия, нельзя соглашаться на брак, хотя бы и обещали тебе за это встать на путь спасения.

Никогда твой отход от Бога никому не принесет пользы. Опытные люди даже говорили, что если видишь утопающего, протяни ему жезл, а не руку. Если он способен выбраться, то выберется. А если уже потерял себя, то по крайней мере не утащит и тебя в воду. А так и получается, когда, например, неопытные христианки пытаются спасать от пьянства или иных пороков чужих мужей.

Ну а кто действительно хочет угождать ближнему «во благое, к назиданию», тому учитель Сам Господь. Апостол приводит слова пророка Давида, сказанные как бы от лица Бога Сына Богу Отцу: «злословия злословящих Тебя пали на Меня».

Сын Божий пришел на землю, желая угодить Отцу. Он выполнял Его волю, говорил Его слова. А в результате – все зло злословящих миновало Отца и всецело пало на Сына, приведя Его на крест.

Христос угодил и нам: но не нашим страстям, а всему тому доброму, что Он Сам же в нас и пробудил. Поэтому и нам сказано: «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас во славу Божию».

Источник: mepar.ru


Последние новости

Православное образование: pro et contra (Телепередача «Дорога к храму»)

В этом выпуске программы расскажем о православной гимназии «София» и о школе святителя Димитрия Ростовского.

Сен 7, 2024

Воскресная школа онлайн. Изучение Священного Писания. Нагорная проповедь. По плодам узнаете их («Изучение Священного Писания», лекция 51)

Заканчиваем цикл лекций, посвященных Нагорной проповеди Иисуса Христа разбором стихов 21-29 7-ой главы Евангелия от Матфея.

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево (фоторепортаж)

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево в фотографиях Галины Акуловой

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево г.о. Клин (+фото)

4 сентября 2024 года в Вознесенском храме села Борщево отметили престольный праздник одного из приделов храма, посвященного Грузинской…

Сен 5, 2024
Об истинном угождении (проповедь) — Клин православный