Автор: митрополит Сурожский (Антоний)
«Всякая молитва об усопших носит печать благодарности Богу за то, что такой человек прошел через мою жизнь, и благодарности этому человеку за то, что он прошел через мою жизнь, внес в нее свет и зажег во мне свет.
Когда мы молимся в частном порядке дома, то мы так и говорим Богу. Мы не говорим Богу: Господи, хоть этот человек был, может быть, нехороший человек, но он был моим другом. Будь ему другом, если Ты мой друг!.. Мы говорим о другом, о том, что я сейчас упомянул.
Если мы на панихиде поминаем человека, то мы именно это делаем, с одной стороны, всенародно, как бы перед всей Церковью и живых и усопших провозглашая то, чем он был в моей жизни, то, что он совершил: он был светом. С другой стороны, когда мы молимся всецерковно, это не только моя молитва, вливается в эту молитву вся вера, вся любовь всей Церкви и живых и усопших и возносит к Богу как бы на крыльях величайшую радость о том, что такой человек жил, несмотря на то, что был грешен, но — посмотри, Господи, что он за собой оставил!
Иногда бывает, что человек оставил в наших воспоминаниях только страшный след, мы его не можем вспоминать даже иначе, но мы можем подумать: Господи, этот человек во мне своей страшной судьбой /…/, родил сострадание, жалость, а жалость и сострадание являются как бы младшими сестрами любви, Божественной любви».
Источник: vk.com/ant_sur
Фото Юлии Павлюк