Image

В день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба

Автор: протоиерей Борис Балашов

Воскресший Христос явился Своим апостолам, которые были собраны вместе, а двери были наглухо заперты. Ученики осязаемо убедились, что Христос Воскрес телесно. Это было в первый день после пасхальной субботы, как мы теперь говорим — в воскресный день. Фомы в этот раз с апостолами не было.  Через восемь дней, в следующий воскресный день уже все одиннадцать апостолов вместе с Фомой также собрались в доме за запертыми дверями.

Ученики рассказали Фоме о Воскресшем Христе, но тот смотрел на них и не мог поверить в это до конца. С одной стороны, Фома понимал, что они не станут лгать, а с другой – чувствовал, что люди, ставшие свидетелями Воскресения, должны измениться. Как может остаться прежним человек, соприкоснувшийся с чудом Воскресения? Либо человек меняется, обновляется этим Воскресением, либо он предаёт Христа.

Сейчас мы понимаем причину этого: апостолы пока не приняли полноту даров Духа Святого. Эта полнота даров Святого Духа будет дана в день Пятидесятницы.

Фома сказал апостолам: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

И вновь приходит Иисус Христос: «Когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:26–28).

Фома раньше других апостолов, быть может, почувствовал истину, понял, что Иисус – не только Мессия, не только воскресший Человек, но и Бог. Поэтому и сказал: » Господь мой», – то есть Бог, Которому я служу, для Которого живу.

В ответ Христос говорит очень важные слова: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Фома был очень трезвомыслящим, не легковерным человеком, а Господь говорит о том, что блаженны те, кто сможет уверовать, сердцем соприкоснувшись со Христом. Эти слова во всей полноте относятся и к великим праведникам и страстотерпцам князьям Борису и Глебу.

Совсем недавно Русь приняла Христианство. Эти два брата принадлежали к первому поколению людей, выросших в православной вере и сроднившихся с Православной Церковью. Преданные Господу и душой, и телом, они никогда своими телесными глазами не видели Христа. Но Сам Христос и Его Евангелие были глубоко запечатлены в их верующих сердцах. Братья обрели обещанное христианам блаженство — счастье веры и любви со своим Спасителем. Поэтому они не могли отказаться от верности Евангелию Христову в час смертного испытания. Счастье земной жизни у них было отнято, но полноту Вечного счастья верности в любви Христу у них никто отнять не смог. Не сможет и у нас никто и ничто отнять обещанного Христом блаженства верующих, если во всех трудностях и испытаниях мы будем верны любви Христовой и Его Евангелию. Аминь!


 

Последние новости

Анонс епархиальной конференции посвященной противодействию неоязыческой угрозе на Дмитровской земле.

Янв 13, 2025

Христос раждается, славите!

Как добрый пастырь, оставив в горах девяносто девять овец, идет искать лишь одну овцу заблудшую, так Господу недостаточны…

Янв 7, 2025

Рождество Христово изменило ход человеческой истории. Почему это событие так значимо?

Этот Ребенок должен был принести радость, избавление от смерти, тленности и страстей всем людям, живущим на земле, и…

Янв 6, 2025

Новый приказ Минздрава по допуску священников в медицинские учреждения обсудили на онлайн-семинаре по больничному служению

Синодальный отдел по благотворительности и Правовое управление Московской Патриархии провели онлайн-семинар по больничному служению. В мероприятии приняли участие…

Янв 5, 2025
В день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба — Клин православный