О дарованиях (проповедь)

Автор: диакон Иоанн Иванов

Ап. Павел пишет послание. Валантен де Булонь (?), 1618-1620 гг.Ап. Павел пишет послание. Валантен де Булонь (?), 1618-1620 гг.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, апостол Павел сегодня нам говорил о дарованиях. И безусловно, нам это явление известно, мы даже среди детей пытаемся выявить юные дарования, и определить, что из этого получится.

Конечно, у взрослого человека уровень понимания о даровании выше и глубже, и понятно, что если ты не умеешь держать кисточку в руках или играть на скрипке, но имеешь доброе сердце – это и есть высшее дарование, более значимое, чем какое-то прикладное умение.

В своем Послании к римлянам апостол Павел перечисляет то, что ему было понятно, и что нужно было сказать пастве 2000 лет назад – дарования пророчества, служения, учительства, раздавания (т.е. милостыни), начальствующих, благотворительности и т.д.  (см. Рим. 12:6-8). И нам известно, насколько преображает совместная с Богом  деятельность по умножению дарований.

Однако в достижении или усовершенствовании этих дарований есть две ловушки, о существовании которых ап. Павел нас сегодня аккуратно предупреждает. Во-первых, ап. Павел говорит, не думайте о себе более, нежели должно думать (Рим. 12:3). И если мы вспомним притчу о безумном богаче, то в славянском варианте это звучит так: нужно жить в Бога богатея. Вот безумный богач богател не в Бога. И отсюда, если человек начинает размышлять о собственных заслугах относительно того дара, который дал Бог, присваивая плоды себе а не Богу, то здесь начинается духовный перекос, и это смещение ценностей приводит к отчуждению – увеличению расстояния между Богом и человеком. В церковной терминологии это – гордыня в самом высшем ее проявлении.

Вторая ловушка, которая может ожидать нас – некоторое охлаждение, игнорирование образа Божия. «Любовь да будет непритворна… будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте… (Рим.12:9-10)», – говорит апостол. Бывает стремление наплодить добрых дел столько, сколько тебе хочется, но часто при этом объект любви, то есть образ Божий, то есть сам человек может быть как бы отодвинут в сторону: не важно, хочет ли он меня видеть, нужно ли ему это доброе дело, есть ли контакт и диалог – главное, мне это нужно, мне!

И апостол Павел предупреждает нас, что в достижении или умножении добродетелей главное не потерять объект любви, то есть того человека, тот образ Божий, на который будет направлена вся моя жертвенная любовь. И только тогда, когда мы будем богатеть в Бога и не думать о себе больше, чем нужно, когда перед нами в первую очередь будет любовь к Богу, которая может проявиться через любовь к ближним, тогда все наши добродетели принесут нам благо – для того, чтобы мы учились жить для Вечности. Аминь.


Последние новости

Православное образование: pro et contra (Телепередача «Дорога к храму»)

В новом выпуске программы «Дорога к храму» поговорим о православном школьном образовании. Гости студии: благочинный церквей Клинского округа…

Сен 7, 2024

Нагорная проповедь. По плодам узнаете их (Воскресная школа онлайн, «Изучение Священного Писания», лекция 51)

Продолжаем публикацию занятий во взрослой группе воскресной школы при Скорбященском храме г. Клина по курсу протоиерея Бориса Балашова…

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево (фоторепортаж)

4 сентября 2024 года в Вознесенском храме села Борщево отметили престольный праздник. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж Галины Акуловой.…

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево

4 сентября 2024 года в Вознесенском храме села Борщево отметили престольный праздник одного из приделов храма, посвященного Грузинской…

Сен 5, 2024
 
О дарованиях (проповедь) — Клин православный