Image

О настоящей жизни во Христе (проповедь)

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Еф. 2, 4-10

                         Фото: Ю. Павлюк

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня в Послании к Ефесянам мы слышали обращение к публике, но, очевидно, и к нам апостола Павла, который в своей речи употребляет интересное противопоставление. Сначала апостол всех нас называет мертвецами, но развивая эту мысль, говорит далее о настоящей жизни во Христе. Давайте попытаемся разобраться, откуда берется такое странное определение применительно к живым людям.

Не секрет, что о смерти Бог  говорит еще первым людям. Господь дает заповеди, как бы базовые понятия о добре и зле, предостерегая человека, что в случае их невыполнения он смертью умрет. И мы видим, что первая из них – заповедь о возделывании рая, т.е. необходимости духовного преображения человека: И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (см. Быт. 2, 15-17). Говоря языком Нового Завета, здесь идет речь о достижении Царствия Небесного – таких взаимоотношений с Богом, когда человек старается достичь подобия Богу, вырасти в меру Христа: Будьте совершенны как … Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Переставая делать это, следовать замыслу Творца, мы отрываемся от Источника жизни (Древа жизни или Христа).

Оказывается, в этой жизни можно «сесть не в тот поезд». Нас переполняют самые разные чувства и надежды на будущее, у нас накоплено множество воспоминаний, чтобы жить, не задумываясь о том, сколько нам осталось, и ощущать жизнь во всей ее полноте. Но мы прекрасно понимаем, что дело не в том, сколько мы живем, а в изменении нашего внутреннего содержания. Тот багаж, который предстоит человеку взять в вечность, состоит из накопленного чувства любви, и когда мы говорим о вечности, где человек не мертв, то это возможно только в соединении с Источником жизни – со Христом. Но это достижимо при условии, что я уже здесь начал это делать, когда старался возделывать свой рай.

Поэтому мертвым апостол Павел считает такого человека, который просто донашивает физическую оболочку, поскольку цель его жизни сформулирована неправильно и достижение Царствия Небесного не является для него главным приоритетом, а значит, такой человек обречен на жизнь высокоразвитого млекопитающего. Ибо замысел Божий о достижении Его подобия – это соединение с Богом и исполнение Его заповеди о любви к ближнему.


Последние новости

Православное образование: pro et contra (Телепередача «Дорога к храму»)

В этом выпуске программы расскажем о православной гимназии «София» и о школе святителя Димитрия Ростовского.

Сен 7, 2024

Воскресная школа онлайн. Изучение Священного Писания. Нагорная проповедь. По плодам узнаете их («Изучение Священного Писания», лекция 51)

Заканчиваем цикл лекций, посвященных Нагорной проповеди Иисуса Христа разбором стихов 21-29 7-ой главы Евангелия от Матфея.

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево (фоторепортаж)

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево в фотографиях Галины Акуловой

Сен 6, 2024

Престольный праздник в Вознесенском храме села Борщево г.о. Клин (+фото)

4 сентября 2024 года в Вознесенском храме села Борщево отметили престольный праздник одного из приделов храма, посвященного Грузинской…

Сен 5, 2024
О настоящей жизни во Христе (проповедь) — Клин православный