Автор: диакон Петр Тюков
Путь в Царство Небесное
Находясь в Церкви Христовой, мы можем тесно соприкоснуться с той реальностью, для которой нет границ времени и пространства. Наш Бог вочеловечился ради нас, чтобы дать нам истину, без понимания которой нет жизни вечной. За эту истину Он был оболган, поруган и чудовищным способом убит, погребён подобно нам, тленным, но не подвергся тлению, потому что не было в Нем ничего подвластного греху, хотя Сын Божий и принял человеческую природу, искаженную грехопадением. Он был устремлён к Отцу своему, и в этом стремлении не было подобного Ему, и врата ада не смогли сдержать Его, и сама смерть отступила перед Ним.
Как отмечает Иоанн Златоуст: «Христос возвел в прежнее достоинство человеческую природу, освободив ее от власти диавола»1. Вот за Ним, возносящимся сегодня от нас, мы и наблюдаем, но видим ли мы Его? Восклицая, преподобный Ефрем Сирин говорит: «Отрезвись, человек! Приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо»2.
Но можем ли мы оторвать взор нашего сердца от земных забот, радостей, печалей и, отрезвившись, взглянуть на небо, увидеть славу Вознесения нашей обоженной природы, воспринятой и возносимой Христом к нашему Небесному Отцу? Видим ли мы только чудо, которое немыслимо для человеческого разума из-за особенностей современного мировосприятия, наполненного таблицами вычислений, миллиардами страниц информации, открывшими нам небо физическое? Куда ушел Он? Куда вознесся? Туда, в заполненный пустотой разум? Возможно, нам стоит просто пойти по дороге, проложенной Им в Царство Отца Нашего. Ведь Он Сам сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь»3. Так, следуя путем истины, мы обязательно придём к жизни, а найдя жизнь, войдем в Дающего ее, и Он войдет в нас.
И сейчас вспомним слова, сказанные тогда Иисусом не только апостолам, но и каждому христианину: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»4. Мы должны принять наставление Господа о расширении границ проповеди Благовестия Христова для приуготовленных ко спасению сынов и дочерей Божиих, живущих по всему миру. Святитель Тихон Задонский говорит: «Вознесся Христос на небо перед Своими святыми учениками, и всем верным Своим показал путь туда. Вознесся Христос Глава на небо, вознесутся и святые члены Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовой отворился. «Завеса в храме раздралась» в смерти Христовой (Мф. 27: 51) и открылся путь и вход в Царствие Небесное верным» (Евр. 10: 19–20)5. Путь открыт Главой нашим – Спасителем Иисусом – для всех верных членов тела Его Святой Церкви. Наш Иисус – есть Та самая дверь, открыв Которую, мы входим в спасение наше.
2 Преподобный Ефрем Сирин. Творения. https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tvorenia/3/
3 Ин. 14:6
4 Мф. 28:19,20
5 https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/entsiklopedija-izrechenij-svjatyh-ottsov-i-uchitelej-tserkvi-po-razlichnym-voprosam-duhovnoj-zhizni/18