Автор: протоиерей Борис Балашов
Мы сегодня празднуем Сретение Господне. Сретение – славянское слово, которое в переводе на наш современный язык обозначает «встреча».
Во-первых, это встреча Ветхого и Нового Заветов: Ветхий – завершается, Новый – начинается. Весь Ветхий Завет вёл ко Христу, и вот, Он родился. Иисус Христос – Тот, Кто сотворил мир, Всемогущий Бог Вседержитель, Который открывался пророку Даниилу как Ветхий денми (то есть «Ветхий днями», Тот, чьи дни неисчислимы) – беспомощный Младенец, Которого приносят в храм.
В богослужении Сретения проходит такая мысль: с одной стороны, Симеон благословляет Младенца, принимая Его на руки, но с другой – Сам Младенец благословляет старца, это же Бог!
Если бы мы были на месте старца Симеона, мы бы, наверное, думали: «Господи, пока не приходи, дай пожить ещё немного…», а Симеон рассуждал иначе. Конечно, он любил жизнь, которую дал Господь, но мечтал увидеть Спасителя и умереть с радостью, потому что смерть для него теперь становилась не концом, а путём к бессмертию. Смыслом жизни может быть только жизнь вечная, и старец Симеон интуитивно это чувствовал.
«Как трудно быть христианином», – говорят порой. «Не спорю, но гораздо труднее им не быть!». Христианин живёт, как цветок, который тянется к солнцу. Не для того, чтобы поникнуть, а чтобы дотянуться до Христа, Который примет его в жизнь вечную. Но начаться она должна уже здесь, в нашей земной жизни.
Сретение – это праздник, который напоминает нам о нашей встрече с Богом. Если она уже произошла и наша жизнь, наша вера плодотворны, нам будет светло и радостно со Христом и здесь, и за пределами земной жизни. Аминь.