Автор: Наталия Гусева, старшая сестра Православного сестричества при 15-й Санкт-Петербургской городской больнице
Я уже много лет работаю в городской больнице и хосписе и по мере своих сил пытаюсь объяснить тем, кто обращается с просьбой о Крещении, что это не «для галочки», не для того, чтобы онкология исчезла, или муж вернулся, или чтобы ребенок выздоровел. И Господь дарит мне очень интересные встречи.
Помню, мне сказали, что в отделении кардиологии мужчина просит о Крещении. Прихожу его готовить: рассказать о Символе веры, спросить, что подвигло к этой мысли. Вхожу в палату и вижу статного седого старика с выправкой бывшего военного. До сих пор помню его взгляд: мудрый взгляд воина, познавшего какую-то сокровенную тайну, и его слова: «Умереть надо православным!» После этих слов у меня просто мурашки пошли. Мне показалось, что Христос уже поговорил с этим мужчиной, что между ними все выяснено и мои вопросы излишни… Когда его крестили в палате, у батюшки было ровно такое же ощущение. Этот бывший военный перетряхнул свою жизнь и принял единственно верное решение.
Еще один случай был в хосписе. Умирала Лидия, находящаяся на грани комы. Ее сын оставил записку для священника с просьбой ее окрестить. Был вторник, а священник приходит по субботам. У меня даже сердце заболело, потому что я понимала, что до субботы больная или просто не доживет, или уже будет в коме, то есть Крещение будет невозможно. Рассказала о Христе, о Его великой Любви к каждому из нас, о том, что Он ждет от нас искренности. На том мы и расстались.
Утром я снова подошла к Лидии и спросила, подумала ли она над нашим вчерашним разговором. Она ответила, что думала всю ночь, всё поняла, что теперь ей спокойно и радостно, что она сама хочет быть со Христом. Я попросила ее, чтобы она подумала о своей жизни, перетрясла ее, как старый сундук, нашла то, за что ей стыдно перед Богом, и мысленно попросила у Него прощения. Времени на исповедь перед священником у нас не было. Оставив Лидию наедине со своими мыслями, я пошла на утренний обход и постоянно молилась о ней. У нас, сестер милосердия, есть благословение совершать таинство Крещения «страха ради смертнаго». А крестика нет. Позвонила батюшке, он сказал: «Надевай ей свой крест». Так и прошел мой тот утренний обход: в слезах и молитвах.
Вернувшись к Лидии, первое, что я увидела, – это свет ее глаз. На изможденном, полумертвом лице жили и сияли неземным светом глаза! До сих пор меня пробирает дрожь при этом воспоминании. Мы плакали обе, потому что понимали, что не я крещу Лидию, а Господь водит мою руку. Я надела на Лидию свой крест, поцеловала ее, поздравила. В обед мне позвонила сменщица и сказала, что Лидия отошла к своему Отцу Небесному тихо и светло… Как хотелось бы, чтобы для каждого человека Крещение стало осознанным выбором, который и подарит ему эту встречу со Христом!..